Родителям группы "Дружба"

12.02.2019
12.02.2019

 

Уважаемые родители предлагаем Вам консультацию:

«Компьютер: ЗА или ПРОТИВ»

        Современное общество всё активнее использует в качестве главных источников информации телевидение, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, газет, журналов, а иногда и общению с окружающим миром.

        Современное образование тоже использует в образовательной деятельности информационно- коммуникативные технологии (компьютеры, планшеты, интерактивные доски и т. д.)  Всё это привело к  необходимости изучения влияния информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) на детский организм.

    «За» говорят те педагоги, которые считают, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребёнка. У детей, которые периодически садятся за компьютер улучшается произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Всё это обеспечивает психологическую готовность к школьному обучению.

     Медики же озабоченны и приводят много «против»:

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- сидячее положение в течении долгого времени, что приводит к появлению утомления, нервно-эмоционального напряжения, ухудшение зрения и осанки;

- вредное влияние  «виртуального мира» на психическое здоровье ребёнка.

      Кто же прав? Подпускать ли дошкольника к компьютеру? Вред или благо несёт компьютер? Конечно нельзя бездумно поддаваться развивающему прогрессу, но и нельзя забывать, что компьютер – это наше будущее, и его можно использовать как инструмент для развития ребёнка. Иными словами необходимо найти «золотую середину». Для этого предлагаем при работе с компьютером учитывать следующие рекомендации:

1. Для ребёнка 5-6 лет максимальная нагрузка одноразовой работы на компьютере - 10 мин, не более 2 раз в неделю

2. При работе за компьютером необходимо подобрать правильную мебель, она должна соответствовать росту и возрасту ребёнка.Подойдёт специальный стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Он позволяет  изменять  позу во время работы, а значит позвоночник и грудная клетка работают

3. Ребёнок должен сидеть прямо напротив экрана, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

4. Компьютер должен быть установлен в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

6. Покупая новую игру, поверьте, соответствует ли она возрасту ребёнка, уровню знаний, какие знания приобретаются в игре, этическое содержание игры.

7. Длительные задания должны чередоваться с краткосрочными.

8. В конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

   Когда мы работаем за компьютером, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней. Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

3. С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

5. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

1. Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

2. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево-вправо, вниз-вверх, (6-8 раз).

3. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо), против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 раз).

 

 

 

Ваш логопед :Ерофеева О.Н.